1. Надеваемая периферия. Гаджет, который можно надеть на руку, голову или прикрепить к одежде, «связать» со смартфоном по Bluetoothи получать от него какую-то информацию. Часы, очки.
2. Бесконтактное управление. Первой компанией, которая сделала технологию распознавания жестов массовой, стала Nintendo, выпустившая в 2006 году игровую консоль Wii. В ноябре 2010 года внимание к бесконтактному управлению привлек контроллер Kinect для Xbox. Периферия позволяет взаимодействовать с консолью без прикосновения, при помощи жестов или голоса.
Kinect стал одним из самых успешных продуктов Microsoft. В феврале она выпустила версию контроллера для компьютеров, работающих на Windows. По слухам, компания хочет адаптировать технологию для бесконтактного управления смартфонами, ноутбуками и телевизорами. Анонса Kinect второго поколения можно ожидать на выставке игровой индустрии E3, которая пройдетв середине 2013 года.
Управлением смартфонами без рук уже начала экспериментировать Samsung. Экран у модели Galaxy S III, появившейся в мае, не затухает, пока в него смотрит пользователь. Отвернулся человек или нет, определяет камера. Свой вклад также внесла Microchip Technology, которая показала технологию GestIC для мобильных устройств, умеющую распознавать жесты в трехмерномпространстве.
Благодаря ей пользователи, например, смогут «разбудить» смартфон, просто проведя рукой перед дисплеем, не прикасаясь к нему. Как ожидается, серийное производство чипов с GestIC начнетсяв апреле 2013 года.
Распознавать жесты еще точнее, чем Kinect, может контроллер от компании Leap Motion.Ее устройство — Leap 3D — представляет собой компактный USB-приемник с датчиками и камерой.Он умеет отслеживать положение отдельных пальцев (а не всей руки, как Kinect) и небольшихпредметов в режиме реального времени. Предзаказы на Leap 3D открылись в мае. Поставки стартуют в начале 2013 года.
3. 3D-печать. Общий принцип трехмерной печати таков: сначала на компьютере создается виртуальная 3D-модель объекта, состоящая из сотни легко печатаемых слоев, а затем послойно воспроизводится на «объемном» принтере. В домашних условиях предметы, как правило, изготавливаются из пластика, но в промышленности возможна печать почти из любых материалов — нержавеющей стали, пенопласта и даже тканей человеческого организма.
Возможности этой технологии ограничиваются только фантазией. На 3D-принтерах можно распечатывать детали для космических ракет, огнестрельное оружие или человеческие органы.К «объемной» печати, как правило, прибегают крупные лаборатории и исследовательские центры,но уже в следующем году она может проникнуть в массы. Крупнейший торрент-трекер The Pirate Bay, например, подготовился заранее, открыв в начале 2012 года раздел, откуда пользователи могут скачать виртуальную модель физического объекта, а затем распечатать ее на 3D-принтере.
Распространение трехмерной печати пока что ограничивает высокая цена на производство.На прошедшей в январе выставке CES был представлен целый ряд 3D-принтеров. Один из них,цветной MakerBot Replicator, в США продается за 1 тысячу 749 долларов. В следующем месяцена CES 2013 наверняка будут показаны усовершенствованные и более дешевые модели.
4. Смарт-телевизоры. Такой телевизор отличается от обычного тем, что подключен к Интернету,поддерживает установку дополнительных программ, умеет понимать голосовые команды и жесты.Смарт-ТВ существуют уже несколько лет. Также в 2013 году могут получить распространениемини-ПК на Android, выполненные в форм-факторе обычной «флэшки» (как MK802 за 74 доллара или Cotton Candy за 200). Компактный компьютер можно подключить к телевизору через порт HDMIи смотреть на большом экране HD-видео или сидеть в Интернете.
5. Беспроводная зарядка. Устройства, способные заряжаться «по воздуху.» В 2013–2014 году, по разным прогнозам, их число превысит 100 миллионов. Толчком к развитию этой технологии может стать чипсет, который в начале 2013-го совместными усилиями выпустят Intel и Integrated Device Technology. Он будет рассчитан на ультрабуки, компьютеры-моноблоки, смартфоны и автономныеисточники питания