Ваши объявления увеличат Вам ваших рефералов! ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
05.05.2024
23:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Поделись с другом
Меню сайта
Бизнес по честному
Бизнес по честному
Block title
Бизнес инструменты
Super Change
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Cтатьи

По указке или по зову сердца?

Хорошо, если к этому возрасту проявились ярко выраженные таланты. А если нет? Какую профессию выбрать, ведь их сотни! JOB.RU решил выяснить, кто или что сильнее всего влияет на людей при выборе будущей профессии. Вопрос оказался сложным: треть опрошенных не смогла найти на него ответ. Среди определившихся самым популярным оказался ответ «родители/родственники».

Родители – в авторитете

Все мы родом из детства. Представьте ситуацию: мама-спортсменка с младенчества таскает своё чадо по сборам. Или другую: отпрыски цирковых артистов всё детство проводят на манеже, с замиранием сердца глядя как родители жонглируют, взлетают под купол или укрощают свирепых хищников. А ребёнок врача, который прослушивает папиным стетоскопом всех своих плюшевых мишек? Как вы думаете, насколько велика вероятность, что эти дети пойдут по родительским стопам? Согласитесь, достаточно большая. Часто и сами родители прикладывают максимум усилий, чтобы у ребёнка даже мысли не возникло выбрать другую профессию. А иногда старательно закладывают в голову сына или дочери свои несостоявшиеся мечты. Как итог – 56,1% наших респондентов признают определяющую роль родителей и других родственников при выборе профессии.

Когда мы начинаем взрослеть, авторитет родителей несколько падает, на первый план выходят друзья и знакомые. Их мнение и опыт становятся для нас порой более весомыми. А поскольку выбор профессии, как правило, приходится на этот период жизни, немудрено, что многие (16,9% опрошенных) отмечают важную роль друзей и знакомых. Не стоит забывать, что многие идут в тот или иной вуз или ссуз «за компанию». А что, тоже неплохой вариант решения проблемы выбора, если априори нет никаких приоритетов.

Не стоит недооценивать и могучую силу искусства. Кто из мальчишек, насмотревшись «Семнадцать мгновений весны» не мечтал стать разведчиком? Одна моя знакомая, прочитав  книгу про Александру Коллонтай, твёрдо решила стать дипломатом и даже поступила в МГИМО. Дипломатом не стала, но уже много лет работает переводчиком – детские мечты далеко не всегда воплощаются в жизнь. Но, как показывает наш опрос, роль книг и фильмов в нашем самоопределении всё равно достаточно велика: 7,2% респондентов отметили, что именно благодаря им выбрали свою профессиональную стезю.

Интересно, что «четвёртая власть»  проиграла в поединке с «высоким и вечным». СМИ, как выяснилось,  влияют на умы меньше, чем литературные и кинематографические произведения. Роль средств массовой информации при выборе профессии отметили лишь 5,5% респондентов. Примерно столько же (5,2%) определились со своим будущим, пройдя обучение в УПК. Реклама, как работодателей, так и вузов/ссузов, как оказалось, – штука тоже не слишком эффективная. Лишь 4,5% и 3,1% соответственно ответили, что выбрали профессию благодаря ей. Ну, а аутсайдерами нашего опроса стали центры профориентации – они набрали всего 1,5% голосов.

Питер доверяет друзьям, регионы – книгам

Выкладка по регионам тоже практически не таит в себе откровений. Роль родителей и  родственников чаще всего отмечают в регионах (59,8%): в провинции всегда больше ценили мнение родных, чем посторонних. Москва и Питер идут рядышком: за этот вариант ответа в столицах проголосовали 52,9% и 49,2% соответственно. На мнение друзей и знакомых чаще всего полагаются в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причём разница с регионами здесь почти двукратная: 25,4% против 13,8%. Москва и область по этому параметру тяготеют скорее к провинции (17,6%).

А вот роль СМИ чаще всего отмечают в Первопрестольной (7,6% против 4,8% в Питере и 4,8% в регионах). При этом искусство оказывает более сильное влияние при самоопределении молодёжи в провинции (7,7%), а самое слабое – в Москве (5,9%). Можно сказать, в смысле воспитания средства массовой информации в Первопрестольной подменяют собой книги и фильмы. Культурная столица расположилась посередине с 7,4%. А вот УПК в Петербурге и области, как оказалось, играет достаточно большую роль при выборе профессии: за этот ответ проголосовало столько же респондентов, сколько за книги и фильмы, – 7,4%. Самый низкий процент отмечен в регионах (4,5%), ненамного больше и в Москве (5,3%).

Что же касается рекламы – что самих предприятий, что вузов и ссузов – как выяснилось, она почти не работает в провинции. За эти ответы здесь проголосовали лишь 2,5% и 1,6% соответственно. У Москвы и Питера цифры выше в разы: 4,8% и 4,1% соответственно в столице и 4,9% и 3,2% в городе на Неве. А вот центры профориентации, по сути, не выполняют свою функцию нигде: во всех случаях цифры колеблются в районе полутора процентов.

Романтичный Дальний Восток, прагматичный Урал

А теперь взглянем на картину сквозь призму федеральных округов. Роль родителей и родственников ожидаемо самая высокая в южных регионах: 74,5% в ЮФО и 74,1% на Северном Кавказе. Самые низкие цифры оказались на Урале (45,5%) и в Северо-Западном регионе (47,2%). Друзья-знакомые играют самую заметную роль в профориентации жителей Северо-Запада (25,7%). А вот на Кавказе, как оказалось, на мнение приятелей практически не ориентируются: за этот ответ здесь проголосовали лишь 3,7% респондентов. Остальные тенденции в этом регионе обусловлены непростой постсоветской историей: никто не проголосовал за пункты «УПК», «центры профориентации», «реклама вузов и ссузов», скорее всего, потому, что до недавнего времени всего этого здесь попросту не было.

Зато к мнению СМИ здесь прислушиваются как нигде более: этот ответ выбрали 11,1% респондентов. А вот на Дальнем Востоке, похоже, телевизор не смотрят и газет не читают. Или просто не верят журналистам.  Во всяком случае, роль СМИ здесь не отметил никто. Зато пример любимых героев фильмов и книг здесь вдохновляет едва ли не каждого пятого: 18,5% респондентов отметили главенствующую роль искусства при своём профопределении.

А вот на Урале таких не оказалось вовсе. Зато УПК играет здесь самую серьезную роль, если сравнивать с другими регионами (9,1%). Самый низкий процент (если не считать Кавказ) – в Южном федеральном округе. Существенную роль на Урале играют и центры профориентации: они дали путёвку в жизнь 9,1% респондентов из этого региона. Впрочем, в этих цифрах ничего удивительного: УПК и центры профориентации нацелены прежде всего на рабочие специальности, а производство на Урале – самое мощное в стране. Возможно, поэтому самую значительную роль (по сравнению с другими округами) здесь играет реклама предприятий. Что касается рекламы вузов и ссузов – значимой её роль можно назвать лишь в Дальневосточном округе. Благодаря ей здесь выбрали профессию 13,6% опрошенных. В остальных регионах цифры не превышают 4%.

Отдельно нужно сказать о тех, кто не определился с ответом. Всего по стране таких 33,3%. Самый впечатляющий процент выдали Москва и область: затруднились ответить, кто или что повлияло на выбор их будущей профессии 38,7% респондентов. Меньше всего затруднений с ответом испытывали жители Северного Кавказа – 20,7%. В остальных регионах цифры колеблются в районе 30%. Возможно, это те самые люди, которые самостоятельно определились с призванием либо, напротив, те, кто так и не понял, что именно подвигло их на выбор профессии.

источник: www.job.ru


Источник: http://www.job.ru
Категория: Cтатьи | Добавил: Алексей (30.03.2013) | Автор: Чечехин Алексей E W
Просмотров: 335 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Проверка тиц
Поиск сайта
Получи рефералов
Реклама
Реклама
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Категории раздела
    Cтатьи [171]

    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz